Пользование радаром Этот навык я считаю наверное одним из самых главных для успешного выживания на карте. Видишь ли такая штука. Когда твои союзники замечают противника, те появляются стациаонарной точной на экране. И ты уже можешь ориентироваться куда стрелять даже не заходя за стену. Это ОЧЕНЬ полезная штука. Например толпа твоих забежала в проход и всех их там постреляли. Ты понятия не имеешь, откуда был огонь, но взглянув на радар видишь обозначающую противника (контр-террористы синии, террористы красные точки). Твои товарищи хоть и погибли, но они сообщили тебе направление, и ты забегая открываешь огонь уже туда, где был замечен противник. Кроме того заодно сообщи своим по рации, где ты заметил противника. Далеко не все пользуются радаром, а это очень помогает выживанию команде. Практика. Использование естественных укрытий Перемещение по карте является очень важным элементом в игре. Как сделать так, чтобы стены, ящики и другие естественные вещи стали твоим надежным прикрытием. В теории мы рассмотрели как это нужно делать, а практике мы будем смотреть применение полученных знаний в реальной игре. Практика. Прорыв зиги Если очень трудная игра, и противник постоянно убивает всю твою команду, то в этом случае есть два пути. Можно пойти на прорыв всей командой в одной точке, либо держать одну точку опять же всей командой (например, свою базу), отстреливаясь от всех. Но обороной чаще всего не выиграешь, поэтому нужно рашить (идти на прорыв). Для этого нужно применять слеповые или дымовые гранаты и договориться со своими, что будем рашить (прорывать) зигу например (такой зигзагообразный проход на карте dust_2). Потом подойти к указанной точке, подождать своих, накидать гранат и врываться толпой. Практика. Быстрая атака, и отход Очень часто я практикую при игре за контров одну фишку, которая требует смелости, и часто заканчивается для меня гибелью. Но если повезет, то можно унести жизни одного-трех противников и отступить к своим. Причем я делаю это в одиночку буквально впервые секунды раунда. Кстати не рекомендую ее повторять два и более раза подряд – это работает на основе неожиданности. Практика. Запрыгивание с приседанием Есть много мест в контр страйке, куда невозможно попасть, не используя этот способ. Его основа - ты прыгаешь и поджимаешь ноги в прыжке, используя приседание. Действие довольно простое, но, сколько возможностей оно дает. Можно палить (держать под прицелом) места возможного появления противника, можно запрыгнуть в ранее недоступные места, а если еще и немного разбежаться перед этим, на несколько сантиметров прыжок получается выше - появляются дополнительные места. Еще можно быстрее обойти бордюр, или уменьшить свою площаь тела при проходе мест где простреливают снайпера противника. Практика. Пользуйся рацией Рация - это оказывается не просто игрушка, но в умелых руках она может стать хорошим помощником тебе и твоим товарищам по команде. Вы сможете говорить о замеченных противниках на жаргоне контр-страйка (так быстрее и понятнее, где кто находится). При помощи рации можно попросить купить тебе оружие, если у тебя нет денег в начале раунда (не рекомендую использовать это часто - умей жить на свои). Кроме того с рацией замечательно играть толпой. Вместе координируя свои действия и в секунды договариваясь например "давай рашить зигу", или "На верхней темке двое снайперов". Практика. Не надейся на прикрытие Одной из самых больших ошибок новичков является надежда на прикрытие товарищей по команде. Вроде - там толпа наших, меня оттуда не убьют. Какое же бывало мое изумление, что пробежавший террорист убивал меня, а потом убивали его уже в спину мои союзники. И поэтому до банальности простое правило - не надейся на то, что тебя прикроют. Это мираж, пули летят независимо от того, сколько "своих" находится рядом, и убивают они до ужаса быстро. Практика. Лучшие точки на dust2 Здесь давай рассмотрим лучшие точки для игры на карте dust2. Это излюбленные места, как террористов, так и контр террористов, и я объясню, в чем заключается преимущество и недостаток каждого из них. Практика. Пропускай вперед Будь вежливым. Пропускай вперед своих товарищей по команде. Пусть их убьют первыми, а не тебя. Есть интересное наблюдение. Часто люди лезут в пекло, надеясь словить лакомый кусочек, пытаясь достать противника в жарких баталиях по разные стороны, но там они чаще всего и остаются. Не стоит лезть в самое пекло, если уж у тебя нет выбора, и по всем направлениям идут жаркие бои - просто подожди удобного момента, пока все особо ретивые не отправятся на тот свет, или пока твоя команда не прорвет оборону и не пройдет дальше, круша все на свете. В случае гибели твоих рекомендую не идти вперед на верную гибель, а отойди в другие точки, где удобно вести оборону. А в случае, если твоя команда прорвала оборону противника - просто иди за своими, там будет много легких фрагов (когда люди отступают, оборона у них слабая). Практика. Почему не выгодно сидеть зажатым в углу Я замечаю такую вещь за новичками. Они купят самую крутую пушку, на которую только хватит денег, а потом найдут самый темный угол, где их не видят и сидят, надеясь подкараулить неожиданно врага. Это возможно даже получится один или два раза, но потом почему то их начинают убивать снова и снова, а они не поймут в чем же дело, ведь раньше получалось! А дело в том, что их там уже заметили, запомнили, и когда враги идут сюда в следующий раз, они просто простреливают места возможной позиции противника, и выжить там практически нереально. Это я знаю, потому что сам таким был :) Лучше всего никогда не садиться ни в какие закрытые пространства, углы и подобные метса, где нельзя отступить. Там ты 100% смертник! Практика. Если тебя ослепили Очень часто в игре бывает так, что накидали слеповых гранат, и ты ничего не видишь. Что делать в этом случае? Ответ до банальности прост, но действовать нужно быстро и правильно. Во первых начни стрелять короткими очередями (совершенно ничего не видя) в те места, где предположительно может появиться противник. Во вторых отходи по памяти туда, где ты надеешься быть закрытым естественными укрытиями. Стреляя, ты достигаешь двух целей - пугаешь противника своими выстрелами (не каждый захочет вылазить под пули), и кроме того ты можешь в кого нибудь попасть или даже убить. Так я несколько раз убивал двоих и даже троих противников вслепую. Главное не израсходовать всех патронов (вот почему короткими очередями по 2-3 патрона), чтобы когда зрение вернется, не остаться с пустым магазином в самый ответсвенный момент. Ну а отступлением ты чаще всего как раз спасешь себе жизнь. Практика. Стрельба в движении Здесь я рассказываю, как нужно стрелять в движении очередью на коротких-средних дистанциях (на длинных дистанциях я все больше убеждаюсь ничего лучше чем по 2-3 патрона нет). Как сделать так, чтобы противник с трудом мог в тебя попадать, давая тебе лишние драгоценные секунды боя, когда ты можешь одержать верх? Стрельба в движении очень мощная штука, поскольку стрельба, стоя на одном месте делает тебя очень уязвимым и у тебя будет в разы меньше времени на победу. Практика. Подбирай оружие Знаешь, бывают случаи, когда у тебя уже пустой магазин, а противники все идут и идут как из преисподней, и ничего уже нельзя сделать... Вроде бы. Но вот под ногами валяется брошенная пушка менее везучего твоего товарища по команде, или твоего убитого врага. Это самое время выбросить свое оружие и подобрать этот ценный артефакт! Ты потратишь на это в разы меньше времени чем на перезарядку. Хотя тут конечно можно было бы достать пистолет, но любой подобранный тобой автомат все равно лучше пистолета и по мощности и скорострельности. Практика. Если противников несколько, выстраивай их в ряд Естественно тут нужно начать стрелять очередью и отходить. Но делать это нужно так, чтобы они встали в одну линию от тебя, перекрывая друг другу обзор и передвижение. И начав стрелять в переднего, пули пройдя через него попадут в следующих, и так далее. Очень хорошо работает в узких проходах, когда противнику некуда деваться. Практика. Целься в голову Урон по голове противника раза в 2-3 выше, чем при попадании в тело, поэтому целиться из любого оружия следует именно в нее. Стрелять именно по головам мне чаще всего не удается, но если получается, то противник умирает за доли секунды. Тут очень хорошо поможет направление прицела в возможные места появления противника, как мы проходили, а дальше только практика! Практика. Пострелял - перезарядись! ( < 20 патронов) Знаешь, есть такая распространенная ошибка - стрелять магазин до последнего патрона. И именно это часто оказывается последней ошибкой в жизни игрока. Перезаряжаться нужно в тот момент, когда ты уверен, что в ближайшиме несколько секунд боевого столкновения не будет, желательно отойти немного назад в укрытие стен. Практика. Основы стрельбы с АВП (снайперка) Стрельба со снайперской винтовки является, по моему мнению, очень сложным занятием, мне редко удается хорошо с ней играть, но я знаю очень высоких профессионалов этого дела. Они практически всегда на вершине рейтинга и счет 15:0 для них вполне реален. Тем не менее стрельба очень тяжела в том плане, что попасть нужно с первого выстрела - чаще всего всторого шанса тебе не дают. Практика. Играй за слабую команду Знаешь, я часто боялся играть за слабую команду потому что тебя быстро убивают, и чувствуешь себя как загнанный в угол волк на охоте. Но прошло время, и я понял для себя, что бегая с толпой своих сограждан по просторам вселенной КС я чаще всего так и не дохожу сам до боевого столкновения - все успевают до меня делать более ретивые союзники. Выход очень простой - зайти (или перейти) в более слабую команду. Да там убивают, да, там сложнее играть, но сколько опыта и драйва я из этого извлек! В этом случае я слежу за спиной, постоянно перемещаюсь, контролирую все подходы, и успеваю убиваю одного-трех противников за каждую свою смерть (хотя бывают и ноль). Практика. Стрельба из пистолета, когда закончились основные патроны Та ситуация, которую я уже описывал – если у тебя закончились патроны, а противник еще не убит. В этом случае достаем пистолет (клавиша 2) и начинаем, целясь в голову противника, стрелять, двигаясь приставным шагом вправо - влево. Пистолет практически не имеет разброса при этом, и стрельба будет кучной. Правильное применение гранат Гранаты очень хорошая вещь, но как я тебе говорил - стоят они довольно дорого. 300$ и выше за штуку. И покупать их каждый раунд немного накладно. Но если подбирать их с убитых, то можно неплохо повоевать. Наступательную гранату кидай только после того как ты или твои союзники вошли в огневой контакт с противником и немного постреляли. Просто граната сама по себе убить не может, но уже пораненых может унести одного, двух, трех, или даже четверых противников! Слеповая граната чаще всего применяется при наступлении на местность, где есть противник. Очень эффективна, но есть и недостаток - слепит и своих и чужих. Я сам ее практически не применяю, поскольку это сразу говорит врагам что я иду и меня уже будут ждать (я люблю неожиданность). Дымовая граната используется, если ты хочешь закрыть обзор снайперам противника где-нибудь на проходе, или если ты хочешь наступать, и задымляешь ту область где ты будешь идти. Так враг тебя видеть не будет, а ты из дыма видеть его будешь. Тренируйся на ботах Лично для меня тренировка на ботах дала очень хорошие результаты в плане стрельбы и в стратегии. Боты имеют такую особенность, когда они тебя видят они:
Именно их задержка позволяет тебе научиться стрелять по головам противника. Тем не менее играть с ними доавольно скучно. Это как правильно сказано "тренируйся на кошках". Я обычно ставил себе с десяток таких ботов против себя одного и вперед! Практика. Атака с ножом Успешная атака с ножом требует очень большого везения - обойти противника со стороны, где он тебя не видит. ЗАЧЕМ вообще атакавать ножом, если есть огнестрельное оружие? Убийство ножом считается очень "крутым" действием, так как ты должен подойти к противнику вплотную, а он в это время может в тебя стрелять со своей пушки. Но тут хорошо помогают две вещи: Слеповые гранаты и обход со спины. В обоих случаях противник тебя не видит, и ты можешь его убить. Ножом можно атакавать и правой и левой кнопкой. Левой кнопкой мыши удары будут частыми, но порврхностными, а правой ты производишь колющее движение, и можно убить с одного-двух ударов, поэтому используем правую. Выбор сервера КС Выбор сервера является делом довольно важным, но не критичным. Все зависит от того, нравится ли тебе играть на этом месте, или нет. Меня например раздражают каждые несколько секунд истерические выкрики самого сервера - "Хедшот" и тому подобное. Я люблю, чтобы рацию слышали только мои товарищи по команде, а враги нет. Я люблю, чтобы карта была dust2 (хотя потихоньку расширяю свою зону комфорта и на другие карты). Мне нравится что писать я могу и противникам и так связываться и с ними. Мне нравится что люди на сервере культурнфые и так далее. Все сервера имеют свои примущества и недостатки, я нашел тот, который мне нравится, если хочешь туда тоже. Практика. Стрельба из легкого автомата Стрельба из легкого автомата немного отличается от калашникова, причем есть как преимущества, так и недостатки. К недостаткам можно отнести меньшую убойную силу и невозможность пробивать предметы (ящики, стены, двери). Но к положительным свойствам можно отнести малую цену, высокую скорость передвижения, быструю перезарядку, высокую точность и скорострельность. Как видишь, этих достоинств вполне достаточно, чтобы порой выбросить свою штурмовую винтовку и взять легкий автомат. Я буду показывать игру на примере лучшего по моему мнению автомату данного класа - MP5 (покупка В32). При обороне точки смотри смотри во все стороны. Если тебе необходимо оборонять какую либо точку, например яму возле коробки, базу "Б" или другие точки, то здесь нужно вырастить глаза на затылке и смотреть во все стороны, чтобы не пропустить подход противника. Как я и говорил, только 50% успеха дает умение хорошо стрелять. Вторую половину успеха дает умение видеть подходящих к тебе врагов или самому заходить к ним в тыл, где тебя не видят. Во время обороны точки не стой на месте, а немного двигайся приставным шагом вправо-влево. При таком движении твоя стрельба практически не пострадает, чего нельзя скзать если ты будешь двигаться вперед-назад. Так ты сможешь быть менее подверженым риску быть убитым издалека где ты еще просто не заметил противника. Далее тебе нужно постоянно смотреть на все возможные точки, откуда может придти противник. Если ты не выполнишь этот пункт, то скорее всего к тебе зайдут с тыла и легко убьют. Тогда у тебя нет шансов. Предупреждай это, постоянно отслеживая все точки возможного подхода противника. Ну и еще один момент - если ты заметил противника, и при этом ты не один обороняешь этут точку - сообщи по рации об этом товарищам по команде. Это мохранит жизни им и даст тебе больше шансов выжить, поскольку это все таки командная игра. Одному удержать точку очень сложно. Если ты еще не получаешь от меня бесплатных уроков по КС, введи свое имя и e-mail в поля ниже, нажми кнопку ниже, и подтверди свое намерение получать от меня письма, нажав ссылку в пришедшем к тебе активационном письме.
|